Аудио компоненты / Unists

Модератор: DDmitry

Аудио компоненты / Unists

Сообщение DDmitry » Сб апр 06, 2019 3:07 am

Clarion APA4320.

Четырех канальный автомобильный усилитель китайской сборки с дизайном для продажи в штатах выпускается уже давно. Данный экземпляр был приобретен еще в 2006 году по воле случая так и не был установлен. И вот спустя 14 лет, он снова попал мне в руки. Кроме незначительного потемнения болтов силовых клейм, внешне выглядит как в момент приобретения. Берем в руки, тяжелый, почти 4 килограмма. Сразу понимаешь за что в свое время просили 300 $. Судя по фотографиям внутренностей усилителя, на компонентах не экономили. Такие же компоненты можно встретить в промышленном оборудовании. Корпус строго дизайна и три синих светодиода в центральной крышке на лицевой стороне, сразу указывают на моду тех лет - синие светодиоды :) . Ушки для крепления усилителя саморезами хлипенькие, особенно если учесть вес усилителя. Для российских дорог этого будет явно не достаточно. Если честно на это особо стоит обращать внимание, т.к. его размер относительно компактный для заявленной мощности, и в большинстве машин можно будет найти место для его скрытой установки.
Теперь самое главное - звук. Первые пять минут прослушивания музыки на малой громкости вызвали негодование где тот наполненный и теплый звук который Я привык слышать от японских магнитолл 80х 90х годов? Погоняв музыку несколько дней в фоновом режиме, сделал погромче, еще погромче - о чудо, он звучит. На громкости выше средней, звук становится наполненным, и приятным. В общем надо было просто прогреть и аппарат ожил. Методом проб, выявил что усилитель лучше звучит с головными устройствами имющими строгий современный звук, он смягчает излишнюю жесткость придавая звуку мягкость. И наоборот, если подключить к нему дорогую голову с мягким богатым звуком, то звук будет совсем ватным. Кстати про "ватность", на низкой громкости басы обретают булькающий и не приятный оттенок, но к нему можно привыкнуть. Очень понравилось, то как аппарат совершенно без напряга играет на большой мощности. Такое ощущение что паровозом толкают легковой автомобиль, так легко усилитель выдает мощность на большой громкости. Не каких намеков на искажения, он просто наваливает - есть бас, середина и близкие к строгим верха.
Данному усилителю необходима акустика номиналом от 50W. На слабой и чувствительной акустике звук ватный, а вот когда я подключил Radiotehnika S-70, вот здесь все встало на свои места. Звук по окрасу и тональности, схож со звуком дорогих домашних усилителей. В нем нет строгости, и поэтому при долгом прослушивании не режет слух.
В холостом режиме, усилитель честно съедает почти 2 Ампера, что проявляется в нагреве корпуса. Поэтому при установке сразу стоит учесть вопросы вентиляции корпуса.
Подведем итоги, Аппарат даже сегодня выглядит конкурентно способным. Звучит только на средних и высоких мощностях, при этом будет требовать вентиляции. Раскачивать только современными головными устройствами со строгим звуком. Имеет на борту хорошее оснащение в виде фильтров среза. Может играть в мостовом режиме выдавая приличные параметры с низкими искажениями.
Из не приятностей, через месяц прослушивания, один из регуляторов уровня входного сигнала начал хандрить. На один канал начал произвольно повышаться уровень, причем не резко а с наростанием в течении секунды. После его регулировки, проблема по началу пропадала, но позже снова проявлялась...
Вложения
_MG_8235.JPG
_MG_8235.JPG (151.79 КБ) Просмотров: 91051
_MG_8236.JPG
_MG_8236.JPG (244.78 КБ) Просмотров: 91051
_MG_8237.JPG
_MG_8237.JPG (195.63 КБ) Просмотров: 91051
_MG_8238.JPG
_MG_8238.JPG (153.78 КБ) Просмотров: 91051
_MG_8239.JPG
Уже тогда, в 2005, большая часть компонентов производилась в Китае
_MG_8239.JPG (217.47 КБ) Просмотров: 91051
_MG_8251.JPG
_MG_8251.JPG (319.95 КБ) Просмотров: 91051
_MG_8252.JPG
Гарантийный талон из плотной бумаги
_MG_8252.JPG (244.07 КБ) Просмотров: 91051
_MG_8254.JPG
_MG_8254.JPG (141.99 КБ) Просмотров: 91051
_MG_8255.JPG
Упаковка выполнена без излишеств
_MG_8255.JPG (339.46 КБ) Просмотров: 91051
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Pioneer TS-1690

Сообщение DDmitry » Сб май 25, 2019 10:01 am

Данная акустика верхней линейки каталога Pioneer, выпуска второй половины восьмидесятых годов. Выше стояла только еще одна модель TS-2080, но те "лопухи" явно великоваты для моей ретро машины. Общее описание по этой ссылке http://www.ddmitry.ru/Forum/viewtopic.php?f=6&t=8&start=10#p378.
Очень хочу поделится историей покупки. Просматривая объявления на местном сайте про продаже автомобильных аудио компонентов наткнулся на данные колонки, цена доступная, состояние непонятное и надо ехать в соседний город за 100 Км, плюс потерять чистых пол дня и плюс к стоимости 20 литров бензина. Самое главное помним - состояние непонятное. Больше месяца Я не решался на данную поездку, и тут халява, надо ехать по работе именно в тот город Холмск, минус пол дня пустой езды и стоимость 20 литров бензина :) . Выполнив рабочие дела звоню продавцу, оказалось что он живет в 100 метрах от места где Я выполнял работы. Через 20 минут стою у него дома. Оказалось что человек купил квартиру, и бонусом получил кучу удио аппаратуры восьмидесятых годов. Причем такой аппаратуры Я в жизни не видел. Блочная кассетная дека вроде Akai начала 80х годов, судя по дизайну явно топовая. Акустика Корвет, усилитель Прибой 50УМ-204С и какой-то эквалайзер. Таких ящиков Я не разу не видел даже на картинках, а здесь живьем стоят. Плюс не простой бобинник к которому сверху стояла полка бобин. Ну и какой аудиофил без вертушки пластинок - Корвет 038. В общем Я попал в музей :roll: . Очень похоже что ранее в этой квартире жил реальный меломан, что-то с ним резко случилось и все это осталось на более чем 20 лет не востребованным. Причем все эти компоненты продавались за вменяемые деньги для таких ящиков. Но мне бы сначала "пионеры" осилить...
Ну и наконец о Pioneer TS-1690. Врезные колонки старой школы. Тогда, кода усилитель встроенный в магнитоллу мощностью 10 Ват, был более чем достойным соперником для более младших моделей в которых жили усилители по 3 -5 Ват на канал. А внешний усилитель в 15 Ват был настоящим качком в автомобильной аудиосистеме. Конечно же были усилители и по 50 Ват, но это уже для реальных толстосумов, плюс они любили большой генератор, т.к. аппетит у них был соответствующий. В те времена акустика создавалась в первую очередь из этих требований и во главе параметров стояла чувствительность. Отсюда и характер звучания, на современный манер немного противный средний диапазон, плюс явно завышенные верха. Оба этих недостатка можно нивелировать подборкой пассивных фильтров. Для этого необходимо отделить низко частотный динамик от корпуса колонки. Коли начал разборку, придётся провести косметический ремонт, разобрав все до винтика и вычистив всю тридцатилетнюю грязь.
Опять отступлю, т.к. прежде чем наводить марафет в качестве звучания, надо привезти эстетических вид в лучшую сторону. Основной проблемой данных экземпляров, стала ржавчина металлической сетки и коррозия хромовых деталей. Для удаления ржавчины пришлось отделять сетки от рамы и отдельно из пескоструить, далее грунтовка и покраска. С зеленой коррозией справился иначе. Побрызгал из баллончика жидкостью WD40, завернул все это на пол года в пакет и оставил на хранение. После протирка тряпкой и чуда не произошло, но стало гораздо лучше. Точки стали гораздо меньше в размере и в целом смотрится приятней. Был еще один мелкий дефект. На большой высоко частотной головке одного из динамиков было отверстие. Очевидно брак при формировании бумажного диффузора. Отверстие заклеил тонким листом бумаги на клей карандаш. И, когда внешний вид приведен во вменяемое состояние можно вернуться к фильтрам.
Конструкция колонок позволяет разделить подключение НЧ головки от ВЧ сборки. Методом проб, вывел наиболее адекватную схему фильтров. Она оказалась и наиболее простой. Для НЧ головки достаточно катушки с небольшой индуктивностью, но для сохранения глубины баса не стоит забывать о сечении проводника. От 0.7 ММ и выше будет самый раз. Для сборки ВЧ головок достаточно добавить сопротивление - номиналом между пятью и десятью Ом. Какое именно будет сопротивление, можно будет определить опытным путем по личным предпочтениям. Разумеется эксперименты надо проводить в автомобиле, где акустика и будет играть. Такая версия фильтров сохраняет особенность звучания акустики. Более сложные фильтра повышают четкость звучания, но лишают легкую, хоть далеко и не идеальную середину плюс вносят задержки и звуковая сцена перестает быть монолитной.
В процессе экспериментов с фильтрами, заморочился с отключением конденсаторов от ВЧ головок. А ВЧ головок в одной сборке три :!: . Все три головки электродинамические. Две маленькие головки имеют свой конденсатор, большая отдельный конденсатор другой емкости. Обнаружил, что на колонках эти конденсаторы поменяны местами. Т.е. на одной на сборку маленьких ВЧ головок идут конденсаторы к примеру 3 мф, а на другой колонке 1.8 мф (сейчас точно не помню, но то что перепутаны это точно). Данный нюанс можно объяснить разными партиями - одна колонка явно отличалась, на декоративной сетке надпись Pioneer имеет хромированное покрытие, тогда как на другой закрашена белым. Есть еще отличия, но в целом сохранность колонок идентичная. Следующим сюрпризом оказалась мертвая маленькая ВЧ головка - обрыв обмотки. Т.к. у нас явно избыток верхов, ремонтировать ее Я не стал, вместо этого отрезал аналогичную головку на другой колонке. Кстати удивило, что все головки электродинамические, а не как модно тогда было пьезоэлектрические. Конденсаторы поставил по одинаковой схеме подключения. Еще заменил родные провода до головок на более толстые.
Вложения
_MG_7689.JPG
На фото на сетке видны белёсые следы, по факту в глаза бросается ржавчина
_MG_7689.JPG (117.78 КБ) Просмотров: 90930
_MG_7833.JPG
_MG_7833.JPG (182.3 КБ) Просмотров: 90930
_MG_7882.JPG
_MG_7882.JPG (111.57 КБ) Просмотров: 90930
_MG_7884.JPG
Под сеткой обнаружен логотип Pioneer
_MG_7884.JPG (91.4 КБ) Просмотров: 90930
_MG_7885.JPG
_MG_7885.JPG (136.61 КБ) Просмотров: 90930
_MG_7886.JPG
_MG_7886.JPG (84.71 КБ) Просмотров: 90930
_MG_7889.JPG
_MG_7889.JPG (147.14 КБ) Просмотров: 90930
_MG_7892.JPG
Отверстие в диффузоре ВЧ головки заклеено бумагой
_MG_7892.JPG (106.37 КБ) Просмотров: 90930
_MG_7893.JPG
_MG_7893.JPG (148.69 КБ) Просмотров: 90930
_MG_7894.JPG
После сборки, головки саморезов заклеиваем клеем, так было в оригинале
_MG_7894.JPG (116.69 КБ) Просмотров: 90930
_MG_7895.JPG
_MG_7895.JPG (119.52 КБ) Просмотров: 90930
_MG_7896.JPG
Маленькая ВЧ головка в разборе
_MG_7896.JPG (106.03 КБ) Просмотров: 90930
_MG_7911.JPG
_MG_7911.JPG (125.58 КБ) Просмотров: 90930
_MG_7912.JPG
_MG_7912.JPG (96.87 КБ) Просмотров: 90930
_MG_7913.JPG
_MG_7913.JPG (99.01 КБ) Просмотров: 90930
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Carrozzeria KEH-300

Сообщение DDmitry » Вс июл 07, 2019 10:30 am

Кассетная магнитола выпуска конца девяностых. Аппарат начальной ступеньки, но не смотря на это имеет сервопривод загрузки кассеты, гнездо ip-bus для подключения внешних источников звука, и линейный выход для подключения усилителя. На борту встроенный усилитель с заявленной мощностью 35x4. Подсветка панели на лампочках накаливания, простенький LCD дисплей. По качеству звука тоже все просто, он посредственный, звучит на столько сколько заплатили и не больше. Здесь нет живизны середины, насыщенности баса и проработанных верхов. Звук просто посредственный, пойдет для не притязательного слушателя.
Хочется отметить надежность аппарата. Судя по внешнему виду и количеству пыли на тот момент когда он попал мне в руки, о его сохранности не заботились, и не смотря на это механика отлично работает без обслуживания спустя 20 лет. В качестве усилителя мощности, используется микросхема TDA-7384A, что говорит от том, что в те времена уже была унификация производства.
Вложения
IMG_20200303_201508.jpg
IMG_20200303_201508.jpg (21.78 КБ) Просмотров: 90350
_MG_9317.JPG
_MG_9317.JPG (91.52 КБ) Просмотров: 90882
_MG_9312.JPG
_MG_9312.JPG (163.97 КБ) Просмотров: 90882
_MG_9319.JPG
_MG_9319.JPG (158.86 КБ) Просмотров: 90882
_MG_9320.JPG
_MG_9320.JPG (168.7 КБ) Просмотров: 90882
_MG_8249.JPG
_MG_8249.JPG (166.96 КБ) Просмотров: 90882
_MG_8241.JPG
_MG_8241.JPG (204.35 КБ) Просмотров: 90882
_MG_8245.JPG
_MG_8245.JPG (186.11 КБ) Просмотров: 90882
_MG_8243.JPG
_MG_8243.JPG (156.28 КБ) Просмотров: 90882
_MG_8248.JPG
_MG_8248.JPG (100.84 КБ) Просмотров: 90882
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Carrozzeria KEH-330

Сообщение DDmitry » Вт июл 09, 2019 11:22 am

Кассетная магнитола выпуска конца девяностых для внутреннего рынка Японии. Аппарат средней ступеньки. Сервопривод загрузки кассеты, разъем ip-bus для подключения внешних источников звука, а вот линейных выходов для подключения усилителя нет. Кстати, на этом аппарате Я так и не нашел возможности включить режим AUX, хотя данная функция должна быть - она есть на всех магнитолах с ip-bus. Дисплей люминесцентный, и трансформатор обеспечивающий его работу вынесен из корпуса магнитолы для снижения влияния на звуковой тракт. Трансформатор кстати довольно шумный, поэтому его при монтаже магнитолы надо прятать подальше в панель дабы не напоминал о себе писком. Встроенный усилитель 35x4 W, фирменная пионеровская система среза НЧ фильтра для тыловых динамиков. Самое приятное, это звук, он здесь есть. По качеству его можно сравнить с начальными блочными домашними кассетниками. На кассетах есть мягкая середина, приятный бас, отработанные высокие. Хорошо слышно класс внешнего устройства подключенного по i-bus. Механика кассетного привода аналогична механике младшей модели KEH-300, а электронная обвязка здесь своя. Данная магнитола у меня более 15 лет. На момент покупки аппарат уже был с приличным пробегом, да и я его в свое время гонял прилично. Одно время механика начала не всегда срабатывать на запуск перемотки. Помогла чистка блока механики от пыли и смазка осей. При этом блок механики не разбирался. Не смотря на годы, и задубевший резиновый ремень привода, скорость воспроизведения не гуляет. В целом, надежный аппарат для японского рынка.
В качестве усилителя мощности здесь используется микросхема производства компании Pioneer PAL003A. Компоновка внешних элементов платы тоже не из самых дешевых элементов.
Во время прослушивания, было замечено искажение звука с нарастанием громкости и активности звуковой композиции. Проблема оказалась в низком сечении проводов и контактов силовой фишки с проводами питания и подключения колонок. Плюс посредственное сечение провода во внешнем дросселе питания расположенном на плюсовом проводе. В качестве эксперимента подпоял провода с приличным сечением непосредственно к плате. Тестовое прослушивание сразу подтвердило предположение. Звук стал схож по наполненности со звуком внешних усилителей девяностых годов номинальной мощностью 30-40 Ват. Низы глубже, амплитуда динамиков существенно выросла. Середина стала ровнее и насыщенней. Высокие менее размазаны. Осталась только яркая проблема с бубнением баса при воспроизведении роковых композиций с басс гитарой. Еще удивило что в композициях стали слышны звуки которых я раньше не слышал на домашних аудио системах, речь идет о вокальных нюансах и призвуков инструментов :) .
Вложения
_MG_2474.jpg
_MG_2474.jpg (299.01 КБ) Просмотров: 90350
IMG_20200303_203733.jpg
IMG_20200303_203733.jpg (33.02 КБ) Просмотров: 90350
IMG_20191227_195114.jpg
IMG_20191227_195114.jpg (49.87 КБ) Просмотров: 90350
_MG_9322.JPG
_MG_9322.JPG (102.5 КБ) Просмотров: 90861
_MG_9335.JPG
_MG_9335.JPG (90.94 КБ) Просмотров: 90861
_MG_8242.JPG
_MG_8242.JPG (187.76 КБ) Просмотров: 90861
_MG_8246.JPG
_MG_8246.JPG (223.64 КБ) Просмотров: 90861
_MG_8250.JPG
_MG_8250.JPG (167.59 КБ) Просмотров: 90861
_MG_8243.JPG
_MG_8243.JPG (156.28 КБ) Просмотров: 90861
_MG_8248.JPG
Плата управления механикой
_MG_8248.JPG (140.61 КБ) Просмотров: 90861
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Pioneer CDS-P300

Сообщение DDmitry » Пн ноя 25, 2019 9:50 am

Однодиновый плеер компакт дисков выпуска конца девяностых годов. Представляет собой только транспорт с выходом ip-bus. Имеет на борту дисплей отображающий эквалайзер, сигнал на который подается с выхода усилителя магнитолы к которой этот плеер подключается. По звуку и исполнению аппарат начального класса. Звук посредственный, для не притязательного слушателя. Не смотря на кучу пыли и грязи в механизме привода, к удивлению как-то воспроизводил диски. После чистки подающих роликов и линзы лазера, удивил исправной работой механики и упорством чтения дисков.
Вложения
_MG_9311.JPG
_MG_9311.JPG (104.91 КБ) Просмотров: 90627
_MG_8332.JPG
_MG_8332.JPG (127.53 КБ) Просмотров: 90627
_MG_8333.JPG
_MG_8333.JPG (113.69 КБ) Просмотров: 90627
_MG_8334.JPG
_MG_8334.JPG (126.74 КБ) Просмотров: 90627
_MG_8336.JPG
_MG_8336.JPG (97.29 КБ) Просмотров: 90627
_MG_9330.JPG
_MG_9330.JPG (58.78 КБ) Просмотров: 90627
_MG_9331.JPG
_MG_9331.JPG (78.31 КБ) Просмотров: 90627
_MG_9332.JPG
_MG_9332.JPG (81 КБ) Просмотров: 90627
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Carrozzeria DEH-P700

Сообщение DDmitry » Пн ноя 25, 2019 10:23 am

Чудо японской аудио техники конца девяностых годов. И чудо это заключается исключительно в звуке. Внешнее исполнение тянет на твердую четверку и ставит его на ступеньку ниже топовых приводов компакт дисков тех годов. На мой взгляд откидная панель такому аппарату не к лицу. Из-за нее, при нажатии кнопок, ходит ходуном вся панель создавая ощущение дешевой магнитолы. Строгое оформление дисплея, наличие трех пар линейных выходов, так же указывают на класс аппарата выше среднего. Мне он достался в не совсем исправном состоянии. Как оказалось, приличная выработка щеток двигателя, из-за чего периодически не раскручивался диск. Элементарное обслуживание механики - чистка роликов загрузки, смазка вращающихся точек, и пару капель масла в щель охлаждения двигателя, оживили механику.
В первые минуты прослушивания, звук показался какой-то не интересный, но спустя десять минут, уши привыкли, аппарат разыгрался и я начал проникаться звуком. В конечном итоге, спустя пару недель периодического прослушивания разного материала, пришел к выводу, что этот аппарат звучит лучше моей домашней аудио системы. Такой детализации и количества нюансов я не разу не где не слышал. Слышно все, все косяки студийной работы звукорежиссёров, все полутона и перепады электронных инструментов. И самое интересное, такой детальный звук был только на встроенном усилителе. До этой магнитолы, Я не когда не признавал встроенные усилители, но здесь это действительно имеет смысл. Конечно этот усилитель не тянет по мощности акустику номиналом больше 30 Ват, но на подобающей играет очень интересно. На внешних усилителях, я не услышал такой детализации, но тональность звучания не пропала.
Порадовал функционал. Срез фаз, для динамиков и сабвуфера, регулировка баса средних и высоких частот. Графический эквалайзер здесь отображает посредственные параметры и служит больше для красоты. Работу люминесцентного дисплея обеспечивает трансформатор, вынесенный из корпуса. Трансформатор своим писком намекает на то, что надо спрятать его подальше в глубь панели :D .
Вложения
_MG_0477.JPG
_MG_0477.JPG (109.25 КБ) Просмотров: 90627
_MG_0484.JPG
_MG_0484.JPG (199.54 КБ) Просмотров: 90627
_MG_0487.JPG
_MG_0487.JPG (120.81 КБ) Просмотров: 90627
_MG_0490.JPG
_MG_0490.JPG (171.68 КБ) Просмотров: 90627
_MG_0569.JPG
_MG_0569.JPG (146.5 КБ) Просмотров: 90627
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Alpine CDA-W560EG

Сообщение DDmitry » Сб янв 25, 2020 11:04 pm

2 Din, встроенный усилитель на четыре канала, линейный выход и гнездо для подключения ченджера или i-pod. Взможность управления инфракрасным пультом который в комплекте отсутствует. По весу, аппарат какой то легкий, согласно инструкции 2.2 килограмма. Сзади большой радиатор на всю заднюю панель. Дизайн без мигающих лампочек и беспорядочно пляшущих эквалайзеров. Обзорность дисплея хорошая, цифры не пропадают при большем наклоне относительно дисплея. Есть регулировка контрастности дисплея. Регулятор громкости с резиновым кольцом, нажимаем, и доступна регулировка баланса, фадера. Самое приятное, ручка громкости не болтается как на аппаратах со съемной панелью. Подсветка клавиш зеленая, но при нажатии на клавиши регулировки аудио функций, подсветка дополнительных клавиш меняется на красную. На борту привод компакт дисков, аудио кассеты и тюнер. Т.к. аппарат в названии без буквы J, частотный диапазон радио приемника европейский. Меню настроек задержки каналов ну очень тугое. Чтобы понять его логику, понадобиться не мало времени. Причем по факту пару пунктов меню делают одну и ту же функцию но с разным подходом и этот факт вгоняет в ступор. В общем совет - читайте сначала инструкцию и только после этого балуйтесь с задержками. Главная особенность данного аппарата, это наличие поканальных задержек позволяющих выставить сцену относительно слушателя. Не сказал бы что эта функция прям супер полезная но определенно скажу что лучше бы они сделали качество звука на ступеньку выше чем брать не малые деньги за задержку. Новым этот аппарат стоил вроде под 300 $ и являлся не дешёвой покупкой. К стати по качеству звука он четко стоит немного выше середины. По алпайновски звук четкий и строгий, но в данном случаи рыхловатый бас при воспроизведении ударных. Детализация есть, но нет обвораживающей теплоты и ощущения радости. Встроенный усилитель выдает честные 18 Ват, звучат они как встроенный усилитель многих магнитол, поэтому со временем я от него избавился - выпаяв микросхему TDA и вывел линейные выходы. На внешнем усилителе звук само собой более наполненный. За 15 лет эксплуатации, поломок не было. Единственное что пришлось сделать, это чистить подающий ролик компакт диска. Для этого пришлось почти полностью разобрать механизм загрузки, в процессе чего повредил датчик положения механизмов. Аналогичный датчик не нашел, поэтому приколхозил похожий от компьютерного CD-Room. Ну и еще ложка дегтя - затерлись пиктограммы самых ярких четырех клавиш. Причем эта настоящая болячка интерьера всех альпайнов.
Вложения
_MG_2134-001.JPG
_MG_2134-001.JPG (173.45 КБ) Просмотров: 90452
_MG_2139-001.JPG
_MG_2139-001.JPG (193.43 КБ) Просмотров: 90452
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Addzest PS-1507D

Сообщение DDmitry » Чт апр 23, 2020 11:06 am

Кассетная магнитола 1Din, модельного ряда середины девяностых годов. Встречалась в качестве дополнительного оборудования на Suzuki Escudo, откуда она мне и попала по наследству. Не смотря на более чем пятнадцати летний возраст, магнитола практически не использовалась. Передняя панель как с завода, кнопки матовые а механика возможно не когда и не использовалась. Время не пощадило лампочки подсветки дисплея и сам дисплей, который либо имел дефект, либо хорошенько погрелся на солнце, в следствии чего на верхних углах есть потеки ЖК кристалов. Исполнение схемотехники уже современное, много элементов планарного монтажа, но элктролитических конденсаторов все еще много. Ручка громкости уже без резистора. Имеется пара линейных выходов, которая может быть как фронт и тыл для внешнего усилителя, как и выход - вход для подключения к внешнему блоку эквалайзера, задается необходимый режим переключение тумблера на нижней панели магнитолы. Имеется разъем для подключения внешнего CD changer. Равномерность воспроизведения ленты на уровне. Из регулировок звука, только бас и высокие. Но все это не имеет значения, т.к. звук здесь противный. На маленькой громкости, до 30% мощности, еще не чего, фоном слушать можно, но громче начинаются такие искажения :o . Басы становятся звонкими и слабыми, вокал противный, высоки посредственны. Подключение внешнего усилителя сильно ситуацию не улучшает.
Решил попробовать вскрыть аппарат, и попробовать решить вопрос заменой силовых проводов питания и акустических - подпаять на прямую к плате. Данный метод бывает очень даже действенным с некоторыми магнитолами. За одно коль вскрыл, решил заменить перегоревшие лампочки подсветки дисплея. Подходящих лампочек под рукой не оказалось, поэтому заколхозил пару белых светодиодов через сопротивление, получилось очень даже сносно, цвет подсветки даже гармонирует с лицевой панелью. В поисках выводов с микросхемы усилителя, их здесь две, одна микросхема обслуживает правый фронт и тыл правого канала, вторая фронт и тыл левого, наткнулся на тонкие соединительные провода внутри магнитолы. Провода длиной примерно 7 см соединяли выводы усилителя и силовую фишку магнитолы. Вот оно! Обрадовался Я, сейчас подпаяю и зазвучит. Не фига. С толстыми проводами низы стали полнее но противность в остальном звуке осталась, и 30 заявленных Ват на кала здесь явно нет, 15 Ват есть и звучат они паршиво.
Вложения
_MG_2701.JPG
_MG_2701.JPG (133.66 КБ) Просмотров: 90060
_MG_2702.JPG
_MG_2702.JPG (193.84 КБ) Просмотров: 90060
_MG_2703.JPG
_MG_2703.JPG (165.51 КБ) Просмотров: 90060
_MG_2704.JPG
_MG_2704.JPG (279.01 КБ) Просмотров: 90060
_MG_2706.JPG
Усилитель мощности выполнен на двух микросхемах...
_MG_2706.JPG (131.92 КБ) Просмотров: 90060
_MG_2713.JPG
Смотрим на дроссель, а левее него торчит обычный автомобильный предохранитель на 10 Ампер :-). Это не колхоз, так и было с завода.
_MG_2713.JPG (179.63 КБ) Просмотров: 90060
_MG_2715.JPG
За что люблю магнитолы девяностых, так это за наличие маркировки распиновки разъемов на плате
_MG_2715.JPG (229.69 КБ) Просмотров: 90060
_MG_2717.JPG
В данном случаи бесполезная попытка улучшить звук подпаяв провода достаточного сечения непосредсвенно к выводам микросхем усилителя звука
_MG_2717.JPG (200.72 КБ) Просмотров: 90060
_MG_2812.JPG
_MG_2812.JPG (109.2 КБ) Просмотров: 90060
_MG_2814.JPG
_MG_2814.JPG (56.7 КБ) Просмотров: 90060
_MG_2818.JPG
Механика выполнена добротно
_MG_2818.JPG (213.95 КБ) Просмотров: 90064
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Pioneer DEH-K70

Сообщение DDmitry » Пн май 18, 2020 9:32 am

1 Din плеер компакт дисков второй половины восьмидесятых годов. По тем временам компакт диск в машине это была та еще диковинка. По внешнему виду устройство простое и из бюджетной линейки, но так только кажется пока не познакомишься с ним более детально и пока плеер выключен. Достался он мне в очень грязном состоянии, такое ощущение, что он работал фильтром воздуха в центре города - весь в саже и внутри тоже все черное. Снятие верхней крышки, продувка сжатым воздухом, протирка тряпкой внешних деталей - запускаем. Диск взял сразу без проскальзывания, а вот инициализировал только один из пяти имеющихся дисков и проиграл с 30 секунд первой композиции а далее замолк. Нажимаем кнопочки, балуемся загрузкой выгрузкой диска, подаем питание на контакт ill (включение подсветки клавиш при включении габаритов автомобиля). Блин, какой он прикольный, как работает механизм загрузки диска - отличный плавный ход без проскальзывания, а ведь я ролики не трогал и в механику не лез. Звук загрузки диска без лязганий и жужжания, плавный и приятный как у дорогущих домашних аппаратов аудио техники. Какое приятное нажатие клавиш - не чего не хрустит, нажатие прогнозируемое и приятное. Приятная подсветка клавиш, приятная подсветка дисплея, четкие контуры цифр дисплея. Звук тоже на уровне, не скажу что может в мелочах соревноваться с более современными плеерами топовой линейки начала нулевых, но по мягкости и приятности звучания он на их уровне. В целом ощущение дорогого и качественного аудио компонента. Да и не могло быть тогда по другому. До начала девяностых годов, плеер компакт дисков стоил приличную сумму и мало кто мог себе позволить купить такое устройство в машину.
В 2000 году, другу в машину ставили аналогичный по идеологии плеер компакт дисков от Alpine, тоже родом из конца восьмидесятых. Тот плеер играл отлично, не смотря на то что ему было более 10 лет и не каких нареканий к нему вообще не возникало.
Вернемся к нашему пионеру. Надо попробовать его взбодрить. Начинаем разбирать. Под блоком механики плата с микросхемами, на них такие бренды как Sony, NEC, Pioneer. Блок механики оказался довольно интересным. Контроль наличия диска, а может и его вращения, осуществляется оптопарой. Два моторчика загрузки диска и один на перемещение блока лазера, на который передача вращающего момента идет через миниатюрный резиновый пасик. Резиновые буферы на направляющих для смягчения и снижения шума механики при загрузке диска. Отдельно двигатель вращения диска а на его оси - внимание - металлический, возможно из нержавейки, шпиндель для насадки диска. Все резинки до сих пор эластичные. В целом здесь не экономили и вся механика сделана с приличным запасом. Поверхностная чистка линзы ситуацию не улучшила и я прибег к грубой разборки блока лазера. Призмы разумеется тоже были в приличном налете. Разумеется груба чистка ватным валиком для чистки ушей :lol: не пошла на пользу и плеер после этого вообще перестал инициализировать диск. Ну да ладно, все равно он не работал, зато было очень интересно изучить механику тех лет...
Вложения
_MG_2930.JPG
_MG_2930.JPG (198.36 КБ) Просмотров: 89610
_MG_2933.JPG
_MG_2933.JPG (222.48 КБ) Просмотров: 89610
_MG_2936.JPG
_MG_2936.JPG (98.37 КБ) Просмотров: 89610
_MG_2941.JPG
_MG_2941.JPG (179.41 КБ) Просмотров: 89610
_MG_2944.JPG
_MG_2944.JPG (214.55 КБ) Просмотров: 89610
_MG_2948.JPG
_MG_2948.JPG (127.59 КБ) Просмотров: 89610
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Урал АС-У1320К

Сообщение DDmitry » Сб сен 24, 2022 10:00 am

Компонентная акустика выпуска 2000 года. Данный продукт был одним из первых для нового тогда бренда автомобильной аудио техники. В тестах журнала Автозвук, про данную акустику была скудная статья из которой следовало, что за свои деньги это лучший вариант. Скудный текст статьи "с радужными перспективами", новый отечественный бренд, почему бы не хотеть купить данную акустику, тем более свежа память о не плохих динамиках из старой советской акустики.
И вот динамики куплены и установлены в передние двери авто. Слушаем... Обещанных басов нет, середина не явная, высокие есть но уши не радуют, номинальной мощности Ват 30 от силы. В итоге динамики были заменены и на долгое время отложены на полку. Спустя долгое время, были установлены в двери другого автомобиля, где были предусмотрены пластиковые защитные кожухи защищающие заднюю часть динамиков от воды. И тут появился бас, довольно вменяемый, а вот ровной и приятной АЧХ я так и не услышал. Решил что проблема с родным разделительным фильтром, долго пробовал методом подбора компонентов от других фильтров добиться более вменяемого звучания, но желаемой цели не достиг. В конечном итоге пришел к выводу, то разработчики особо не старались добиться приемлемого звука, целью было добиться баса, а остальное посредственно. У них есть вокал, есть верха, но слушать долго не приятно, постоянно что-то режет слух. Скорее всего, либо звенит рама динамика, либо пластиковый диффузор НЧ головки дает призвуки в определенном диапазоне частот. Родные фильтра сделаны с оглядкой на китайскую продукцию - коробка красивая, а начинка посредственная - катушка намотанная тонким проводом на фиритовом сердечнике для НЧ звена, и разделительный конденсатор для ВЧ звена.
Итог. Акустика хорошо басит, для своего размера но при условии что установлена в некоторый объём, в отсутствии воздушного подпора просто в двери она нормально играть не будет. Можно рекомендовать для аудио систем начального уровня. Для нетребовательных слушателей будет отличным вариантом.
Вложения
DSCN3954.JPG
DSCN3954.JPG (131.74 КБ) Просмотров: 67346
IMG_2107.JPG
IMG_2107.JPG (187.32 КБ) Просмотров: 67346
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

След.

Вернуться в Автозвук / Car audio

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron