По традиции, меняю масло в двигателе перед морозами, раз в год. Пробеги у меня не большие поэтому этого более чем достаточно. Масло Mobil 5-50, а вот масляный фильтр на этот раз не родной. Знакомый продавец говорит - хочешь дам фильтр по размеру площадки? Я - в смысле? Ну площадка под масляный фильтр больше, и есть фильтр который подходит по размерам, но больше оригинала - фильтрующий картридж больше и масла больше. В общем взял я на пробу масляный фильтр nitto 4m-118 15015. Пару дней покатался, побочных эффектов данного агрейда пока не нашел.
В рамках обслуживания, заменил охлаждающую жидкость, поводом стал темный налет на дне расширительного бочка. Последний раз, частичную замену жидкости делал пять лет назад. Тогда я не сливал жидкость с блока. В этот раз заморочился сливом с блока. Ушел час на поиски сливной пробки. Сначала нашел болт на задней стороне блока, напротив внутренней гранаты привода. Место там не удобное, долго мучился с откручиванием , в результате оказалось что это не пробка, а болт - причем длинный
. Погуглил в интернете. Народ пишет пробка около выпускного коллектора под ключ на 27. Нашел пробку в указанном месте под ключ на 19. Простым воротком открутить не получилось, на помощь пришел баллонник. Пять минут кряхтения и матов, и пробка открутилась... Ради профилактики снял радиатор. Произвел осмотр на повреждения и коррозию. Есть коррозия сот в нижней части и смена цвета пластика на входе с верхнего патрубка, что говорит о перепадах температур в данном месте и приличном нагреве.
Место на верхней ванночке радиатора напротив верхней входящей трубы, всегда подвержено перепадам температур. При прогреве двигателя термостат закрыт. Как температура достигает порядка 90 градусов, термостат открывается. Представим ситуацию - зима - под капотом порядка -20 градусов, греем двигатель, открывается термостат и горячая жидкость в 90 градусов подвергает перепаду температур порядка 100 градусов пластик верхней ванночки радиатора. Вот и трескается данное место чаще всего на старых радиаторах. В общем ждем когда это произойдет.
Что же касается охлаждающей жидкости. На вид она вполне живая, единственное, есть красный оттенок при просвечивании струи жидкости через свет. По объему жидкости, ушло немногим более 5 литров.
После проведения работ, такое ощущение, что двигатель стал быстрее прогреваться...
По деньгам. Масло 4300, охлаждающая жидкость 1450, масляный фильтр 400 руб.