Прокатившись на машине на зимней резине, стало ясно данная резина очень быстро износится на сухом асфальте. За пару бодрых разгонов,на протекторе появились заломы - нужна летняя резина. После мучительного выбора между гражданским протектором похожим на тот, с которым машина комплектовалась с завода и более агрессивным и современным протектором "ёлочкой" для активной езды, было принято решение взять агрессивный т.к. колесные диски тоже не совсем оригинального дизайна. В общем смотрим в сторону управляемости и драйва а не оригинального исполнения.
Колесные диски были приобретены еще 2012 году.
https://www.ddmitry.ru/Forum/viewtopic.php?f=6&t=8#p33 Магниевые диски Bridgestone изначально были на зимней резине, в принципе можно было так и оставить, но примерно в те же годы начали активно сыпать дороги солью. В таких условиях диски махом сгниют, т.к. магний является жертвенным металлом и хорошо подвержен коррозии. По этой причине боло решено магниевые диски оставить на лето, зимняя резина была снято и стло понятно что необходимо перекрашивать диски. Попытки подкрасить проблемные места выглядели нелепо.
Диски были отпескоструены, покрашены грунтовкой, а вот с краской оказалось интересней. Задача была покрасить диски в близкий к оригинальному цвету. Цвет оказался перламутр, а значит красится как трехслойка. Попытки найти чего нибудь похожего в одонй банке краски не увенчались успехом, в результате пришлось купить краску на подбор, обошлось удовольствие в 5 тыс. руб. За эти деньги я получил две баночки краски, одна с базовой краской и вторая перламутр. Процесс покраски мало чем отличается от покраски авто. Наносим два - три базовых слоя, а после пару слоев перламутра и слой лака. Т.к. красилось это все при нулевой температуре, времени на покраску ушло не мало - большой межслойный интервал сушки.
Теперь попробуем посчитать затраты на обновление дисков.
Пескоструйные работы - примерно 8 часов (компрессор слабенький, приходится ждать по 15 минут пока набъет 200 литров ресивера а после 10- 15 минут работы и так по кругу...)
Покраска грунтовкой - 4 часа (наносим слой, ждем слои тонкие, покраска с двух сторон)
Покраска базовой краской с тыльной стороны - 4 часа (3 слоя, плюс работы на подготовку)
Покраска базовой краской, перламутром, лаком лицевой стороны - 5 часов.
Стоимость расходных материалов.
Грунт по алюминию - грубо 1000 руб.
Базовая эмаль плюс перламутр - 5000 руб.
Растворитель, фильтра для заливки краски, лак - округлим до 1500 руб.
Если такие работы заказывать на стороне дёшево точно не получится...
Что же касается качества работ. Педантично выравнивать раковины коррозии и потертости дисков о бордюры я не стал, т.к. это не восстановление для коллекции а придание эстетичного вдиа и защита дисков от коррозии. При покраске тоже были огрехи. Для начала поленился опустошить шланги под сжатый воздух и фильтра от конденсата. В результате на этапе нанесения базового слоя начал обнаруживать кратеры на окрашенной поверхности, ну после этого у меня нашлось время и силы на работы по обслуживанию пневмосистемы
. В гараже холодно и сыро, одет был в свитера которые с любезностью поделились ворсинками с окрашенной поверхностью. Были замечены еще соринки непонятного происхождения. Так же, минусовая температура на этапе окраски лаком привела к не очень эстетичной шагрени, но она за пол года разгладится....