DDmitry.ru

WEB garage


 

Покупка комплекта летних колес.

 
 

  В преддверии очередного летнего сезона очень хочется переобуть колеса своего автомобиля в летние шины. Ведь езда в теплое время года на зимней резине не доставляет удовольствия. Машина плохо рулится в поворотах, задумчиво ведет себя при резком обруливании кочек, в резком торможении норовит сбиться с намеченной траектории, а самое главное нет белого дыма из под колес во время «сумасшедшего» разгона, вместо этого резина просто превращается в черный порошок. Это обусловлено свойствами резины применяемой для изготовления зимних шин предающей протектору свойство мягкости и податливости так необходимые при движении по заснеженному покрытию. Отсюда вывод один – на лето летняя резина, а на зиму зимняя, это будет и дешевле и безопасней.

Перед покупкой новой резины, встает вопрос, а на какие колесные диски ее одеть? Снимать с родных дисков резину и одевать на них? Нет такой вариант не приемлем из нескольких соображений. Во первых каждое снятие и натягивание шины на диск стоит денег, плюс балансировка. Во вторых при снятии покрышки есть шанс повредить прилегающий к диску колеса борт. В третьих все эти процедуры требуют время, а мы знаем пословицу «любая экономия сводится к экономии времени». В случаи если резина «убивается» за сезон, то всеми этими доводами можно пренебречь, но если планируешь ездить на комплекте резины хотя-бы три сезона, то лучше все таки иметь комплект готовых колес на лето и на зиму.

Любая покупка планируется исходя из бюджета выделенного на приобретение и конечно потребительских свойств. Бюджетом в начале служила сумма в 20 тыс. рублей, а потребительскими свойствами размеры резины приведенные на наклейке стойки двери 215/65R16 98S (215- ширина протектора ММ, 65- высота шины в процентах относительно ширины, R16- диаметр диска в дюймах на который надевается покрышка , 98S- весовая нагрузка на шину (чем больше число тем машина может быть тяжелее)). Так как необходимо было приобрести летний комплект резины, то высота профиля в 65 процентов не приемлема,  а вот 60 или 55 в самый раз. Соответственно для сохранения общего внешнего диаметра колеса, необходимо увеличить радиус дисков, иначе получим погрешность измерения скорости на спидометре.  Ширина протектора так же должна оставаться 215 мм, увеличение ширины приведет к необходимости перенастройки развала колес автомобиля, если этого не сделать, то получим неравномерный износ внутренней кромки протектора. Так же минусом увеличения ширины является снижение наката при движении автомобиля и как следствие повышение расхода топлива. К плюсам относятся лучшее поведение машины в повороте (срыв колеса в занос происходит на большей скорости) и улучшение сцепления шин на ведущих колесах при разгоне и торможении (за счет увеличения площади сцепления колеса с дорожным полотном). Исходя из назначения автомобиля – длительные поездки в спокойном стиле, то останавливаемся на рекомендациях производителя. Так же хотелось получить снижение шума в салоне, соответственно рисунок протектора должен быть меленькими шашечками.

Теперь о колесных дисках. Вначале конечно хотелось найти диски с интересным дизайном, но после погружения в вопрос подбора дисков оказалось что выбор совсем не велик, даже не смотря на то, что колесные ступицы имеют пять шпилек с разбросом в 11.3 мм (большая пятерка).  Основной проблемой стал вынос диска. Для автомобилей Honda, он как правило имеет большее положительное значение чем у других производителей. К примеру если на практике поставить тойотовское колесо с выносом 50 или 48 и шириной диска 8 дюймов, то оно будет выступать наружу примерно на 2-2.5 сантиметра. Этого расстояния хватает для того, чтоб колесо с легка задевало внутренний обод арки крыла. Плюс к этому грязь и камни летящие из под выступающих колес, будут гораздо эффективней забрызгивать и царапать боковины машины, а иногда даже вылетать на крышу и лобовое стекло. Последним минусом выступающих колес является повышенный износ подшипников ступицы колеса полученный в связи с увеличившимся «рычагом» создающим гораздо большие нагрузки.

Диски для Хонды имеют больший положитеьный вынос

На вынос диска влияет и ширина диска, то самое место которое рассчитано для удержания покрышки. Ширина подбирается в зависимости от ширины резины. Ширина родных дисков для Avancier 6.5 дюйма, одетая покрышка с шириной протектора 215мм будет ровно стоять на таком диске без загиба боковой стенки шины. Если ширину покрышки увеличить до 235мм, то необходимо будет и увеличить ширину диска до 8 дюймов иначе шина будет «стоять домиком». С увеличением ширины диска увеличивается и вынос диска, он как бы расползается в обе стороны. Соответственно при увеличении ширины диска должен увеличиваться и положительный вынос диска. К примеру при ширине диска в 6.5 дюйма вынос 55, а при ширине 7 дюймов вынос 56мм. В данном примере разница не большая, но если ширина дисков будет существенно различаться, то это может стать проблемой.

Примерка Тойотовского колеса доказала несовместимость выноса и центрующего отверстия ступицы

Второй проблемой при поиске дисков стало центральное посадочное отверстие на колесной ступице. У Хонды это отверстие больше чем у тойоты, соответственно тойотовские диски без переточки этого отверстия не подходят. У дисков сторонних производителей, это отверстие как правило имеет максимальные размеры и такие диски без проблем устанавливаются на любые ступицы, но центровка и нагрузка приходится на шпильки ступицы так как центральное отверстие на много больше чем выступ на ступице.

Изучив наконец-то все нюансы подбора колес отправляемся по магазинам. После обхода торговых точек занимающихся продажей резины, выяснилось что в наличии подходящих комплектов вообще нет  и в таком случаи говорить о выборе дизайна колесных дисков не приходится. При поиске были исключены диски и резина отечественных и китайских производителей, эти товары на протяжении долго периода времени зарекомендовали себя не с лучшей стороны (бывают конечно и исключения, но редко). Но не чего, Мы же живем в современном мире имеющем такие средства связи как Интернет. Воспользовавшись услугами Японского аукциона, мы можем выбрать то, что нам надо и по приемлемой для нас цене. Остался только один вопрос, как оплатить и привести товар из далекой страны Японии.

На помощь в решении этого вопроса пришел совершенно не знакомый на тот момент человек – продавец резины в одном из магазинов. Он предложил «пойдем вместе посмотрим что есть на аукционе и сразу закажем». Главным условием в этой сделке была 100 процентная оплата при ставке на аукционный лот. Конечно оплата включала полную стоимость товара включающую аукционный ценник, доставка по Японии, доставка до Сахалина, таможня и таможенный склад и конечно уcлуги моего нового знакомого. Ну да ладно пусть своей покупкой Я сделаю прибыль продавцу, но за то получу то что надо. Зайдя на сайт www.Injapan.ru Мы в течении часа отыскали необходимую резину TOYO TRANPATH A20 215/60R17 96H, с датой изготовления 2007 года. Как оказалось, такая размерность не пользуется популярностью и цена соответственно приемлемая 215 $ за шины с 90 процентным протектором. Конечная стоимость вышла в 12.5 тыс. рублей и была сразу уплачена и на следующий день Я узнал что наша ставка победила. С дисками было более проблематично. Выбор был все так же не велик. В заданные параметры попадались в основном диски от Honda Odesey имеющие большую плоскость перекрывающую вид тормозных дисков, а Мне хотелось наоборот иметь возможность видеть в каком состоянии тормозные диски. Через пару дней появились симпатичные мне диски снятые с Honda Accord 2006 года имеющие великолепное состояние, а самое главное доступную цену. Бегу оплачивать лот и жду следующего дня. Опять неудача, Японец снял диски с продажи за пару часов до того как мы пытались поставить ставку. Причем об этом стало ясно спустя около шести часов.  В общем опять ожидание. Вечером того же дня звонит мне продавец и говорит «есть такой-то лот с требуемыми параметрами, будешь брать?». В спешке вечерних дел смотрю лот и в больших сомнениях соглашаюсь. Диски A41*PIAA(1P3S)* 7J +56 PCD 114.3 никелированные по цене 170$. С утра узнаю – все выиграли лот, теперь ждем когда привезут. Спустя немногим более двух с половиной недель, забираю колеса уже в магазине в городе.

На первый взгляд не плохо

В принципе повезло, резина действительно в хорошем состоянии, диски имеют коррозию царапины немного отслоения никелированного покрытия, но не каких вмятин нет. За заплаченные деньги относительно не плохой товар. Привезя приобретенное имущество в гараж, осмотрел диски более тщательно.

Судя по стилистике и модельному ряду, диски 2003 года выпуска. Качественная штамповка самого диска с надписью Madе in  Japan,  в маркировке присутствует надпись 690Kg это максимально допустимый вес статической нагрузки на одно колесо. На внутренней части диска присутствует обильная коррозия в виде мелких точек вздутого никельного покрытия. В некоторых местах есть отслоения и вздутия. Все это результат химического воздействия городской грязи содержащей выхлопы автомобилей и кислоты. В принципе таких дефектов покрытия можно избежать регулярными мойками всей поверхности дисков с последующей полировкой. В местах легко доступных для мойки, т.е. наружная часть, следов коррозии практически нет. Примечательно что в месте где был покрытие было содрано механическим путем, коррозии и отслоения вообще не было.

Все отслоения покрытия необходимо соскребсти

На внутренней части диска тоже есть следы коррозии

Следующей проблемой была отчистка всех вздутий и отслоений с последующей подкраской серебристой краской.  На чистку ушло примерно 8 рабочих часов. Зачистку производил жидкостью для чистки домашней сантехники, а места с пузырями срезались канцелярским ножом. В некоторых местах отложения были чересчур крепкие и затирались наждачной бумагой. После срезки пузырей оставались острые кромки никеля, они так же были сглажены наждачной бумагой. Для подкраски облупленных мест приобрел в магазине автозапчастей «краску кисточку» за 190 рублей насыщенного серебристого цвета.  Все оголенные от никельного покрытия места, были окрашены с последующей полировкой полиролью для светлых красок, это должно замедлить процесс дальнейшего окисления покрытия. Теперь можно ехать на шиномонтаж.

Перд покраской необходимо зачистить грани никельного покрытия

Услуги шиномонтажа с балансировкой обошлись в 450 рублей и час ожидания.

Наконец то дошло дело до установки колес. Ну вот опять проблема – так как новые диски с крышками закрывающими колесные гайки, возникла проблема с размером имеющихся гаек. Родные Хондовские гайки имеют большую длину мешающую монтажу крышек. Решением проблемы являлась покупка других гаек без декоративного выступа. Лучше всего подошли штатные тойотовские гайки, единственным неудобством этого решения стала необходимость возить с собой колюч на 21мм. А Мне так нравился штатный хондовский балонник объединяющий в себе и ручку для домкрата. Стоимость гаек оказалась копеечная – 10 рублей за гайку (гайки покупались на разборке).

Гайки имеют не только разную высоту, но и конус

При более внимательном осмотре гаек, выяснилось что гайки имеют разные усечения в конусе. Родные Хондовские гайки для крепления легкосплавных дисков имеют конус с углом 45 градусов, а Тойотовские с углом 30 градусов. Примерка гаек к купленным дискам показала, что площадка под гайку имеет конус именно 30 градусов и потому Тойотовские гайки хорошо фиксируют диск. В случаи если наклон конуса не совпал бы, получилось бы более слабая фиксация гайкой. На практике не совпадение конуса приводит к замятию металла колесного диска и последующему ослаблению фиксации гайкой колеса что приводит к произвольному откручиванию гаек.

Гайка имеющая такую же высоту, но более тупой фиксирующий конус

Следующим этапом в замене колес, была модернизация болтов крепящих декоративные крышки. Эта мысль пришла после наблюдения за машинами оснащенными подобными колесными дисками, где крышки крепятся болтами под шестигранник. Часть машин ездит без крышек скорей всего по одной причине – пионеры сняли. Было решено сделать хоть какое-то препятствие осложняющее снятие крышек без инструмента. Пройдясь по магазинам строй материалов,  специфических болтов с нужными размерами найдено не было, зато пришла простая идея. Сверлим отверстие миллиметровым сверлом по центру шляпки болта, и заворачиваем туда подходящего размера саморез. Конечно это не коническая шляпка под спец ключ, но все же данное усложнение конструкции задержит «злоумышлиников» в выполнении их работы.

Саморез в головке фиксирующего болта возможно спасет крышки от пионеров

Наконец то установив колеса на машину, пришло время прокатиться. Но сначала необходимо было проверить давление в колесах. И опять возникает не совместимость – не подходит золотник расположенный на шланге насоса. Сосок для накачки колеса выступает не более чем на 15 мм, а для фиксации золотника необходимо 20 мм. Пришлось приобрести другой золотник за 70 рублей, кстати удобная штука, легко надевается на сосок и имеет не плохую фиксацию.

Обычный золотник не фиксируется

Покупка нового золотника исправила ситуацию

Из недоделок осталось приобрести шайбы для подгонки центрального отверстия на ступице и отверстия диска. Хондовская ступица имеет посадочный конус размером 64мм, а купленные диски 73мм. Таким образом имеется щель в 9мм в которую необходимо установить проставочную шайбу. Без шайбы, диск фиксируется и центруется только за счет шпилек с закрученными конусными гайками. Такое крепление повышает нагрузку на шпильки, повышая шансы обрыва шпилек при возникновении критических нагрузок (к примеру в повороте на большой скорости влетаем в ямку). Шайбы различаются по внутреннему и внешнему диаметру, а так же высоте зависящей от отверстия в ступице. Если не учесть данное условие, то при установке шайбы в отверстие диска, шайба просто провалится в отверстие диска не создав фиксации.

Выступ на ступице 64 мм

Проставочные шайбы

С момента начала сбора информации до окончания работ по установке новых колес у Меня ушло немногим более месяца, а сумма потраченная на второй комплект колес cоставила около 25 тысяч рублей. В итоге Я получил желаемый результат  кроме наверно дизайна дисков. По началу Я вообще сильно сомневался в правильности покупки таких дисков, но после установки осознал выгоды данного дизайна дисков.

Во первых, диски легко мыть так как нет большого числа мелких элементов. Так же без труда можно просунуть руку с губкой и протереть внутреннюю поверхность диска.  Во вторых спицы дисков имеют не плохие скошенные кромки выполняющие роль вентиляторов откачивающих воздух из под машины при езде на больших скоростях, тем самым прижимая автомобиль к земле. Естественно проходящий воздушный поток должен так же охлаждать элементы тормозной системы в случаях нагрева. В третьих большое расстояние между спицами позволяет легко осматривать состояние тормозных дисков и остаток накладок на тормозных колодках.

К недостаткам дисков отнесу: не совсем удачный дизайн; необходимость натирать после мойки внешние поверхности для блеска и удаления следов от воды; сравнительно с некоторыми моделями дисков большой вес.

Конечный результат

Установка колес с летней резиной дала свои результаты. Улучшилась управляемость, руль стал немного тяжелей. Уменьшились крены при вхождении в повороты на скорости, уменьшилась задумчивость при резких поворотах руля во время объезда неровностей на дороге. Улучшился накат автомобиля и как следствие снижение расхода топлива.  Снизился так же и уровень шума в салоне, теперь можно спокойно разговаривать с пассажирами при скорости 80 км/ч.

 

 

Back to home page    Back to cars division

 

Lost update this page 14.03.2016   © 2007 Dmitriy Dolskiy   Mail@   Hosting by Zenon.net