DDmitry.ru

WEB garage


 

Мойка высокого давления

Page 1 2

 

Желание приобрести мойку  высокого давления было уже давно. Наблюдая за процессом мойки своего автомобиля на автомойке, каждый раз ловишь себя на том, что машину мыть мойкой высокого давления гораздо легче. Осталось выделить деньги на покупку «инструмента».

 Выбор мойки был жестко ограничен ценой и мощностью двигателя, цену ограничивал семейный бюджет а мощность двигателя возможности подключения мойки на даче где качество электроснабжения оставляет желать лучшего. Производительность объема воды роли не играла, т.к. требовался только напор для сбивки грязи. В ценовой категории до 200 долларов было в продаже 3 модели из которых была приобретена –Black&Decker PW1700WB.

 Black&Decker PW1700

 Что приобрел за данную сумму.

К основным характеристикам отнесем:

   3х поршневой насос с металлическими поршнями

   Силуминовый (сплав алюминия и кремния) корпус насоса

   Насос с приводом через наклонную шайбу

   Автоматическое отключение при низком давлении

   Система управления «общая остановка»

   Возможность использования моющих средств

   Рабочее давление 110 бар

   Производительность 370 л/ч

   Максимальная температура воды 40 градусов

   Мощность электродвигателя 1,7 КВт

   Вес с фурнитурой не более 10 Кг.

 К основным опциям отнесем:

   Насадка с переменным углом распыления

 К побочным маркетинговым опциям отнесем (эти аксессуары так не разу и не использовались):

   Вращающаяся турбоголовка

   Моющая щетка

   Насадка с емкостью для моющего средства

   Барабан для намотки шланга

 Подача воды

О некоторых параметрах и опциях Я расскажу подробней далее, а сначала Я опишу вариант подключения источника воды к мойке если нет водопровода.

В качестве емкости для воды было решено применить 20 литровое ведро из под краски в которое был вмонтирован водопроводный кран что позволило использовать ведро как для хранения так и для подачи воды в мойку.

Т.к. предполагалось  использование мойки в гараже где источником воды был водосток с крыши гаражей,  то это подразумевало присутствие в воде как минимум обильного количества мелкого мусора. Для фильтрации инородных частичек, к мойке был отдельно приобретен фильтр  для воды что обошлось еще в 600 рублей. Вообще на входе в мойку есть сеточка выполняющая роль фильтра, но ее площадь мала а отверстия довольно крупные что увеличивает риск повреждения трущихся механизмов насоса мойки.

 В итоге получилась следующая схема подключения мойки:

1. Ведро (емкость  для воды)

2. Кран

3. Фильтр

 Подача воды

При таком подключении запуск мойки происходит следующим способом.

   Ставим ведро с водой на небольшую возвышенность для создания разности давления

  Открываем кран и стравливаем воздух с подающего шланга путем частичного откручивания шланга на входе в мойку, в таком случаи вода выталкивает воздух из подающего шланга и заполнение насоса происходит быстрей

   После можно включить питание насоса предварительно нажав клавишу распыляющего пистолета чтоб стравить воздух из шланга высокого давления.

   Моем машину и наслаждаемся процессом

В случаи если подача воды производится из водопровода все гораздо проще, открыл кран подающей воды и включил мойку.

 Насадки их функциональность и необходимость.

 Основная функция мойки высокого давления в процессе мытья автомобиля – размягчить сбить основную грязь на начальном этапе и сполоснуть  выбить грязь из труднодоступных мест на конечном этапе. С этими задачами справляется одна насадка с изменяемым углом распыла, остальные насадки  в реальном процессе мойки не используются. К примеру, вращающаяся турбоголовка создает общий распыл эффективность которого можно создать и насадкой с переменным углом. Моющая щетка имеет довольно грубую щетину которая после нескольких процессов создаст матовую поверхность на лакокрасочных покрытиях. Насадку для распыла моющих средств тоже не использую по двум причинам, во первых само моющее средство должно быть довольно густым и предназначенным именно для распыляющего метода нанесения а это дополнительные затраты которые Я себе пока позволить не могу, во вторых замечено что после многих моющих средств быстро исчезает эффект защитных полиролей нанесенных ране на лакокрасочные покрытия.

Так же хочу заметить что реальный процесс мойки автомобиля длится фактически пол часа – час и пока бегаешь вокруг машины со шлангом и губками нет не времени не условий для смены насадок.

Бабина для намотки шланга высокого давления оказалась не востребованной т.к. радиус намотки неприемлемо мал, что во первых, сильно затрудняет намотку шланга, он начинает сильно пружинить, и во вторых опасность сделать залом шланга в холодное время года когда шланг становится еще более жестким и пружинящим.

Позже ручка корпуса мойки с бобиной была снята т.к. существенно увеличивала транспортировочные размеры мойки. После демонтажа ручки, на корпусе открылась выемка на которую удобно вешать свернутые шланги.

 Походный вариант мойки   Походный вариант мойки

 Примечание: Т.к. после процесса мойки автомобиля, мойка каждый раз разбирается для хранения, все шланги и насадки разъединяются. Для шланга подвода воды это не проблема, а вот шланга высокого давления при этом начинает разбиваться посадочное гнездо, для избегания этого необходимо периодически протирать штуцеры от образовавшейся грязи на них и смазывать густыми водостойкими смазками.

 Примечание: для того чтоб снять насадку с пистолета или отсоединить пистолет, надо выключить питание насоса и стравить давление со шланга.

 Примечание: При работе с насадкой с изменяемым углом распыла всегда надо помнить что фактический напор воды 100Бар и при неловком обращении со струей воды можно повредить лакокрасочное покрытие и что еще хуже нанести себе или близким физические повреждения. Для того чтоб осознать это достаточно поднести руку к собранной в пучок струе воды и сразу же почувствуете жгущую боль вызванную ударом струи воды об препятствие, так же рекомендую вспомнить станки на производстве  которые режут заготовки при помощи струи воды. В связи с данной особенностью не рекомендуется мойка автомобиля собранной струей, и вообще лучше не подносить сопло пистолета ближе чем 10-20 см.

 Рабочий процесс

 

 

next page >

Back to home page    Back to cars division


Lost update this page 13.03.2016   © 2007 Dmitriy Dolskiy   Mail@   Hosting by Zenon.net