DDmitry.ru

WEB garage


 

Мойка высокого давления

Page 1

 

В конце первого же сезона работы мойки, появилась незначительная течь из корпуса. Поначалу Я этому не уделял внимания, но на следующий сезон течь сильно увеличилась. Т.к. гарантийный срок после покупки уже истек, решено было устранить неисправность самостоятельно. Разобрав корпус, Я был удивлен размерами электродвигателя в  сборе с насосом, они занимали всего половину внутреннего пространства корпуса, все остальное просто бутафория.

Начинка насоса занимает только половину корпуса

Не долго думая, силовой агрегат был вынут из корпуса и началась разборка насоса – уж очень было интересно посмотреть на устройство. Открутив болты удерживающие насос, Я начал вытягивать корпус и в этот момент из уплотнения выплюхивается масло, много масла и неожиданно… В общем узел соединяющий корпус насоса и электродвигатель был заполнен маслом. Собрав остатки масла приступил к дальнейшему вскрытию непосредственно самого корпуса насоса который состоит из двух частей. Верхняя часть - в нее вставлены поршня. Нижняя часть - в ней расположены рабочие клапана и соединяющие каналы. Что примечательно так это исполнение цилиндров которые выполнены в виде сменных компонентов – капралоновая шайба создающая жесткость стенок цилиндра и резиновый сальник создающий уплотнение. Поршня выполнены в виде стальных стержней диаметром примерно 10-12 мм.

Трансмиссия выполненна конструкцией "косая шайба"

  1. Электродвигатель

  2. Подшипник (косая шайба)

  3. Корпус насоса

  4. Поршень

  5. Капралоновая втулка

  6. Резиновый сальник

  7. Плунжеры (клапана) насоса

Трансформация вращающего момента электродвигателя  в поступательное движение поршней, происходит через «косую шайбу». Исполнение этого метода реализовано следующим образом – подшипник, одна часть его жестко закреплена на оси двигателя, другая соприкасается верхушками поршней, а т.к. подшипник закреплен на оси двигателя под углом то для поршней создается поступательное движение. Применение данной конструкции во первых дешевле в потоковом производстве, а во вторых позволяет сохранить компактные размеры агрегата.

Минус данной конструкции в более низком КПД т.к. приходится сжимать пружины которые обеспечивают обратный ход поршней. В более дорогих конструкциях моек используется коленвал  работающий по такому же принципу как и автомобильный двигатель внутреннего сгорания.

Еще отличием более дорогих моек является режим работы. Бытовые мойки для экономии электричества и ресурса устройства имеют режим «общей остановки» тогда как профессиональные работают постоянно не зависимо от того нажат ли курок пистолета или нет. Минусом режима работы бытовых моек является незначительное падение давления после нажатия на курок, т.е. нацелился на грязь, нажал курок, вода начала свою работу, в это время давление в шланге падает и запускается насос компенсируя потерю давления в магистрали.

Примечание: В связи с данной особенностью не желательно использовать короткие нажатия на курок в процессе мойки т.к. во первых снижается ресурс работы электродвигателя который постоянно то останавливается, то запускается, а во вторых в некоторых случаях может происходить раскачка давления которая вызывает не контролируемый режим запуска и остановки (курок нажал,  двигатель произвольно  начинает часто останавливаться и запускаться до того момента пока не отожмешь курок и давление в магистрали не достигнет статического значения)

 Корпус насоса

Не найдя причины течи воды, насос был обратно собран.

В качестве масла для трансформатора косой шайбы было залито автомобильное моторное масло т.к. оно очень сильно похоже на то что было залито ранее. После сборки произведено тестирование, моторное масло в трансформаторе жило хорошо, но течь продолжалась… Попрыгав вокруг разобранной мойки пару минут течь была обнаружена - причиной послужил деформировавшийся пластик корпуса датчика давления. В данном случаи сработала пословица «где тонко там и рвется» а если по правде то это явный брак производителя. Попытка найти аналогичный исправный датчик закончилась безуспешно, решено было ремонтировать.

Ремонт был произведен подручными средствами, пару металлических шайб как подпор штока и в качестве стопора сталистая проволока. Подгоняя шайбы под имеющиеся зазоры, с третьей попытки получился рабочий датчик. Установив на место механическую часть датчика была произведена черновая сборка и проверка, на этот раз течь была устранена.

 Датчик давления

Дальнейшая эксплуатация пока новых сюрпризов не приносила, надеюсь и не принесет :-0.

В целом не жалею что потратил деньги на данное устройство, мыть машину действительно получается быстрее. Очень хорошо выбивает грязь из под арок и молдингов, легко мыть резиновые коврики но полностью от ручной работы с губкой или тряпкой избавится не получается.

 

 

< preview page

Back to home page    Back to cars division


Lost update this page 13.03.2016   © 2007 Dmitriy Dolskiy   Mail@   Hosting by Zenon.net