DDmitry.ru

WEB garage


 

Диета для  Honda Avancier TA-4

Page 1 2

 

Honda Avancier автомобиль созданный для комфортного перемещения на не большие расстояния. Для придания плавности хода автомобилю во время движения по трассе, конструкторы увеличили его вес принеся в жертву динамику разгона и расход топлива. Увеличение веса так же влияет на характеристики управляемости и длину тормозного пути.

Сколько людей, столько и мнений. Конструкторы автомобиля имели свое мнение, а Я имею свое. Мое мнение – данный автомобиль имеет чрезмерно тяжелый перед продавливающий элементы подвески на мягких затяжных кочках, что при определенных условиях приводит к частичной потере сцепления колес с дорожным полотном.

Снижение веса возможно за счет демонтажа или замены деталей не используемых в данных условиях эксплуатации автомобиля. Но необходимо осознавать, какую деталь хочешь облегчить и почему производитель не сделал этот элемент изначально легким.

Начнем с самых явных тяжелых и не актуальных деталей, грузы прикрепленные к элементам подвески и эти грузы выполняют свою роль. Для начала это снижение резонансов происходящих в подрамниках подвески. Резонансы могут возникать при движении по гравийной дороге или при работе под нагрузкой элементов трансмиссии. Таким образом установка груза расположенного в определенном месте гасит вибрации, повышая уровень комфорта в салоне автомобиля при движении.

Второе назначение это снижение центра тяжести автомобиля. Все грузы установлены как можно ниже к земле и расположены по центру вдоль продольной оси автомобиля.

Третье – улучшение плавности хода машины на большой скорости. Ведь тяжелый автомобиль ведет себя на много уверенней на большой скорости, он не пытается взлететь после прыжка на кочке.

В задней части автомобиля грузов болше всего 

На рисунке показаны места крепления грузов в задней части автомобиля. Синим цветом указан груз прикрепленный к кронштейну заднего дифференциала. Зеленым выделен болт крепящий скобу карданного вала в промежуточной точке по центру автомобиля. Болт можно заменить на аналогичный без грузика. Оранжевым выделены грузы расположенные в заднем подрамнике.

Для удаления грузов спереди, лезть под машину не нужно 

В передней части тоже имеются грузы доступ которым можно получить из моторного отсека. Зеленым выделен груз закрепленный к правой опоре двигателя, его демонтаж проблем не вызывает. Синим выделен груз установленный по центру передней балки около нижней опоры двигателя. Оранжевым выделен груз расположенный по центру балки около задней опоры двигателя.

Удаление данных грузов скинет около 10 килограмм веса. Повышение уровня шума при езде в зимних условиях замечено не было.

Остальные модернизации по снижению веса касаются внесения изменений в конструкцию и интерьера автомобиля.

В двери багажника тоже оказался груз 

К примеру в багажнике можно заменить войлочный коврик на самодельный из линолеума подходящего цвета. К тому же коврик из линолеума можно протирать тряпкой и не боятся разлит жидкость на него.

В двери багажного отделения, есть груз способствующий утяжелению двери тем самым придающий ей солидную тяжесть. Его тоже можно снять. Удаление данного груза в моем случаи проблем не вызвало, наоборот сало проще контролировать хлопок при закрытии.

В салоне автомобиля нашлись не востребованные аксессуары 

Без столика проход выгядит вот так

При покупке автомобиля мне очень понравились подлокотник и столик водительского кресла. Но в процессе эксплуатации оказалось что эти симпатичные аксессуары в принципе и не нужны, наоборот они мешают в некоторых случаях. К примеру подлокотник постоянно пинает ногами мой ребенок сидя по середине заднего сиденья. Столик фактически не используется, если бывает случай распития напитков, так это гораздо приятней делать на задних сиденьях. В общем решено было снять мешающие аксессуары. Отверстие оставшееся от кронштейна подлокотника было закрыто круглой заглушкой применяемой в офисной мебели для затяжки проводов. В результате получился более широкий проход между передними креслами и за одно снижение веса.

Еще одна мелочь – педаль подставка под левую ногу. Чем спросите она мне помешала? Мой рост метр семьдесят восемь и когда произведешь подстройки кресла и рулевого колеса под себя, все равно чувствуешь что левая нога постоянно упирается в панель. К тому же, сразу после покупки автомобиля Я приобрел коврики ванночки под ноги, заранее понимая что штатные коврики не смогут сдержать грязь наших улиц. Присмотревшись к педали, обнаружил что она съемная. Сняв ее Я был удивлен, из какого же толстого железа она сделана. В общем после снятия педали и коврик перестал топорщится и левая нога стала чувствовать себя свободней.

Пластики тоже что-то весят 

Если открыть капот и поразмыслить, то и здесь можно произвести модернизацию. К примеру можно смело снимать декоративные крышки двигателя. Их изначальная цель это придания эстетического вида моторному отсеку и снижение уровня шума создаваемого при работе двигателя. Минусом установки крышек является затруднение доступа к обслуживанию элементов двигателя, снижение теплоотдачи нагретого двигателя и конечно вес,  250грам тоже вес.

Вторым шагом модернизации подкапотного пространства будет удаление резонатора впускного коллектора. Эта процедура скинет еще килограмм.

Третий шаг должен приниматься уже более ответственно – снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя. Изначально при разработке автомобиля учитываются возможные условия эксплуатации автомобиля, а именно применимо к системе охлаждения двигателя - климатические. Не кто не знает будет ли машина эксплуатироваться в северных районах страны или на самом юге (речь идет конкретно о внутреннем рынке Японии), поэтому учитывается количество выделяемого тепла от двигателя и системы кондиционирования плюс максимально возможная температура эксплуатации. Исходя из этого производитель устанавливает два вентилятора и при выходе из строя одного, другой должен спасти ситуацию не дав перегреться двигателю. Так как мои поездки редко превышают общих расстояний в 300 километров,, а летняя температура очень редко бывает выше 25 градусов, то второй вентилятор в принципе не нужен. Снимать следует вентилятор расположенный на против выпускного коллектора, так как в таком случаи вы получите более легки доступ к обслуживанию ремней двигателя.

Все перечисленные модификации скинут около 30 килограмм. Это не много по сравнению с общим весом машины в 1700 килограмм,, но эффект чувствуется особенно если ездишь по городу один. Машина быстрее разгоняется и легче управляется, конечно эффект не колоссальный, но все же хоть какой-то прогресс.

Многие читатели данной статьи сразу подумают «было бы за что бороться», но если обратить внимание на профессиональный автоспорт и вникнуть в проблемы подготовки автомобиля для спорта, то выше указанные компромиссы это ничто.  Avancier это не гоночный автомобиль, но все же хочется иногда взбодрить машину без ущерба для комфорта.

 

next page>

Back to home page    Back to cars division


Lost update this page 13.03.2016   © 2007 Dmitriy Dolskiy   Mail@   Hosting by Zenon.net