|
|
Сегодня головное устройство аудио системы с встроенным
монитором уже не редкость. Удешевление технологий и их окупаемость
в совокупности с повышением надежности, позволяют расширить область
применения TFT дисплеев и теперь их уже можно встретить в головных
устройствах в более доступных ценовых категорий. Сегодняшние дисплеи
уже почти не страдают от битых пикселей, нет ощутимых задержек и
беловатых шлейфов тянущихся за быстрым изображением на экране. Для
работы монитора теперь не требуются большие коробочки с набором
микросхем для обработки информации, а интерфейсы для подключения
монитора к источнику видео сигнала стали более универсальными и
разнообразными. Все эти плюсы позволяют с относительно не большими
трудностями установить самостоятельно мониторы в почти любые места
салона автомобиля.
В данной статье Я хочу поделится опытом установки мониторов в подголовники
передних кресел автомобиля Toyota Land Cruser. В данном случаи установка
мониторов вызвана желанием развлечь детей хозяина автомобиля во
время длительных поездок.
Задача сводилась к замене штатного головного устройства (двух диновая
голова с кассетником, компакт диском и радио приемником работающем
в японском радиочастотном FM диапазоне) на мультимедийное и подключением
к нему двух мониторов установленных в подголовники передних кресел.
В качестве головного устройства был приобретен DVD ресивер двух
динового размера … В качестве мониторов приобретены … мониторы предназначенные
специально для установки в подголовники.
При замене головного устройства пришлось оставить штатный тойотовский
усилитель аудио системы, так как Я ни как не мог найти его место
расположения и к томуже не хотелось нагружать встроенный усилитель
нового DVD, ведь лишний нагрев ему не к чему. Плюс ко всему замены
динамиков не требовалось, а штатный усилитель с ними и так не плох
работал. Подключение к усилителю было выполнено через линейный аудио
выход головного устройства. После окончания монтажа головы, Я сделал
перерыв в монтаже данной системы. Необходимо было время для осознания
дальнейших действий, а именно врезания мониторов в подголовники
|
|
 |
|
Оставив машину без подголовников кресел Я отправил хозяина на обкатку
головного устройства. Неделю спустя, осознав чего мне надо сделать
с подголовниками Я принялся за работу. Начал с разметки будущего
углубления под корзину монитора (она была в комплекте с мониторами).
Разметку делал обычным карандашом. После ножом вырезал отверстие
в ткани подголовника и по не многу выдергивал куски поролона. Как
оказалось, подголовник не содержит ни какого каркаса как предполагалось
ранее, а форму он держал только благодаря отштампованному поролону.
После окончания вырезания углубления, пришла пора подумать о затяжке
кабеля в подголовник и крепления корзины.
|
|
 |
|
 |
|
Для того чтоб Вам проще понять как Я это реализовал, предлагаю схематичный
чертеж подголовника. Трубка «4», на которой фиксируется подголовник,
является цельной, она загнута буквой «П».Для фиксации поролонового
основания вокруг трубки, в подголовник влита металлическая пластина
«1» придающая ему жесткость в креплении относительно трубки. Внутренний
диаметр трубки составляет около 8мм, этого достаточно для того чтоб
разместить в нутрии трубки кабель для подключения монитора «5» Для
этого необходимо просверлить отверстие в трубке «6». Просверлив
отверстие не плохо бы снять фаску с острых краев отверстия, если
этого не сделать, то при затяжке кабеля можно повредить изоляцию.
|
|
 |
|
Для того, чтоб затянуть кабель в трубку, необходимо обрезать один
из его разъемов. Можно конечно разобрать коннектор со стороны монитора
«5» , но для обратной сборки понадобится «правильный» паяльник такой
же как используют при ремонте сотовых телефонов, у него тоненькое
жало и есть возможность регулировки температуры. Так как в своем
арсенале такого паяльника Я не имею, то выход из ситуации один –
обрезать провод, а затем спаять концы и проще это сделать со стороны
разъема адаптера. Хочу сразу предупредить – разрезав кабель, мы
сразу лишаемся гарантии производителя, так что выбирайте – либо
провод будет проходить с наружи, либо это будет красивая инсталляция,
но без гарантии на оборудование. Обрезав кабель, аккуратно просовываем
его в трубку. Теперь необходимо придумать как будем крепить корзину
монитора к подголовнику. Самый простой метод, это крепление при
помощи нейлоновых стяжек «2» подходящей длины
|
|
 |
|
После окончания работ с окультуриванием подголовников, можно приступать
к монтажу в автомобиле. Работы Я начал с планирования места расположения
адаптеров, коммутирующих питание и видеосигнал мониторов и места
прокладки кабелей. Все устройства аудио системы и провода соединяющие
их, должны находится по возможности на удалении силовых проводов
питающих электрооборудование автомобиля. В центральной консоли,
где находятся рычаги переключения коробки передач, таких проводов
нет, но есть место где можно расположить адаптеры не мешая другому
оборудованию автомобиля. Там и расположим адаптеры. Проводов от
подголовников, до адаптеров хватает с запасом в 10-20См, что называется
в притык.
|
|
 |
|
 |
|
Так же при прокладке кабеля надо исключить механическое повреждение
кабеля, будь то растяжение или сдавливание. По тому не забываем
оставлять петельки, а кабель в местах провиса крепим на стяжки.
При прокладке кабеля под креслом, так же крепим кабель стяжками
к существующей проводке кресла и не забываем про петельку, через
которую будет компенсироваться натяжка кабеля при передвижении кресла
по салазкам
|
|
 |
|
После прокладке кабеля через узкие места, можно заняться и распайкой
провода который мы ранее обрезали. Ох и мучительное это дело аккуратно
спаять около 20 проводов.
|
|
 |
|
Для изоляции проводов Я использовал термоусадку,
что позволило избежать гуляние изоляции по жиле. На спайку одного
кабеля у меня ушло около 40 минут.
|
|
 |
|
После окончательной подгонки проводов и проверки работоспособности,
можно закрепить корзину монитора.
|
|
 |
|
 |
|
Во время монтажа и подключения головного устройства, Я не подключил
антенны телевизионного приемника так как решил оставить это дело
на потом, подождать когда прейдет идея по интересней. В комплекте
с головой идут провода и антенны которые можно наклеить на стекла.
Обычно ленивые инсталляторы клеят антенны на верхнюю часть лобового
стекла, так проще и не надо заморачиваться протяжкой кабелей до
задних стекл… Недостаток данного расположения антенн это восприятия
наводок от электрических систем автомобиля (генератор, переключающиеся
реле, различные Электра моторчики сервоприводов), а так же снижение
надежности (к примеру торчащий провод от антенны можно свернуть
при протирании стекла). Производители японских автомобилей, антенны
ТВ приема, всегда располагают на задних не подвижных стеклах автомобиля.
В данной модификации Land Cruiser дорожки антенны расположены только
на одном заднем стекле.
|
|
 |
|
Для подключения к данной антенне есть свободные контакты закрытые
пластиками
|
|
 |
|
Для подключения к данным контактам необходимо переделать концевики
провода входящего в комплект головного устройства.
|
|
 |
|
Переобжав концы аккуратно цепляем лепесткам на стекле, если оторвать
лепесток от стекла, то подпаять его обратно будет очень проблематично.
|
|
 |
|
В процессе пробрасывания кабеля антенны, обнаружил штатный усилитель
аудио системы который не мог найти в процессе подключения головного
устройства. Он располагался под водительским креслом и почему то
был не прикручен и просто валялся на полу.
|
|
 |
|
В результате проделанных работ получился в принципе не плохой результат,
качество видео изображения на мониторах соответствовало потраченным
средствам и времени.
|
|
 |
|
|
|