DDmitry.ru

WEB garage


 

Установка мониторов в подголовники кресел Toyota Land Cruiser 100

 
 
 

Сегодня головное устройство аудио системы с встроенным монитором уже не редкость. Удешевление технологий и их окупаемость в совокупности с повышением надежности, позволяют расширить область применения TFT дисплеев и теперь их уже можно встретить в головных устройствах в более доступных ценовых категорий. Сегодняшние дисплеи уже почти не страдают от битых пикселей, нет ощутимых задержек и беловатых шлейфов тянущихся за быстрым изображением на экране. Для работы монитора теперь не требуются большие коробочки с набором микросхем для обработки информации, а интерфейсы для подключения монитора к источнику видео сигнала стали более универсальными и разнообразными. Все эти плюсы позволяют с относительно не большими трудностями установить самостоятельно мониторы в почти любые места салона автомобиля.
В данной статье Я хочу поделится опытом установки мониторов в подголовники передних кресел автомобиля Toyota Land Cruser. В данном случаи установка мониторов вызвана желанием развлечь детей хозяина автомобиля во время длительных поездок.
Задача сводилась к замене штатного головного устройства (двух диновая голова с кассетником, компакт диском и радио приемником работающем в японском радиочастотном FM диапазоне) на мультимедийное и подключением к нему двух мониторов установленных в подголовники передних кресел. В качестве головного устройства был приобретен DVD ресивер двух динового размера … В качестве мониторов приобретены … мониторы предназначенные специально для установки в подголовники.
При замене головного устройства пришлось оставить штатный тойотовский усилитель аудио системы, так как Я ни как не мог найти его место расположения и к томуже не хотелось нагружать встроенный усилитель нового DVD, ведь лишний нагрев ему не к чему. Плюс ко всему замены динамиков не требовалось, а штатный усилитель с ними и так не плох работал. Подключение к усилителю было выполнено через линейный аудио выход головного устройства. После окончания монтажа головы, Я сделал перерыв в монтаже данной системы. Необходимо было время для осознания дальнейших действий, а именно врезания мониторов в подголовники

 
Установленное головное устройство
 

Оставив машину без подголовников кресел Я отправил хозяина на обкатку головного устройства. Неделю спустя, осознав чего мне надо сделать с подголовниками Я принялся за работу. Начал с разметки будущего углубления под корзину монитора (она была в комплекте с мониторами). Разметку делал обычным карандашом. После ножом вырезал отверстие в ткани подголовника и по не многу выдергивал куски поролона. Как оказалось, подголовник не содержит ни какого каркаса как предполагалось ранее, а форму он держал только благодаря отштампованному поролону. После окончания вырезания углубления, пришла пора подумать о затяжке кабеля в подголовник и крепления корзины.

 
Разметка и раскрой ткани подголовников
 
Примерка рамки в вырезанное отверстие
 

Для того чтоб Вам проще понять как Я это реализовал, предлагаю схематичный чертеж подголовника. Трубка «4», на которой фиксируется подголовник, является цельной, она загнута буквой «П».Для фиксации поролонового основания вокруг трубки, в подголовник влита металлическая пластина «1» придающая ему жесткость в креплении относительно трубки. Внутренний диаметр трубки составляет около 8мм, этого достаточно для того чтоб разместить в нутрии трубки кабель для подключения монитора «5» Для этого необходимо просверлить отверстие в трубке «6». Просверлив отверстие не плохо бы снять фаску с острых краев отверстия, если этого не сделать, то при затяжке кабеля можно повредить изоляцию.

 
Принципиальная схема крепления корзинки
 

Для того, чтоб затянуть кабель в трубку, необходимо обрезать один из его разъемов. Можно конечно разобрать коннектор со стороны монитора «5» , но для обратной сборки понадобится «правильный» паяльник такой же как используют при ремонте сотовых телефонов, у него тоненькое жало и есть возможность регулировки температуры. Так как в своем арсенале такого паяльника Я не имею, то выход из ситуации один – обрезать провод, а затем спаять концы и проще это сделать со стороны разъема адаптера. Хочу сразу предупредить – разрезав кабель, мы сразу лишаемся гарантии производителя, так что выбирайте – либо провод будет проходить с наружи, либо это будет красивая инсталляция, но без гарантии на оборудование. Обрезав кабель, аккуратно просовываем его в трубку. Теперь необходимо придумать как будем крепить корзину монитора к подголовнику. Самый простой метод, это крепление при помощи нейлоновых стяжек «2» подходящей длины

 
Принципиальная схема протяжки кабеля от подголовника
 

После окончания работ с окультуриванием подголовников, можно приступать к монтажу в автомобиле. Работы Я начал с планирования места расположения адаптеров, коммутирующих питание и видеосигнал мониторов и места прокладки кабелей. Все устройства аудио системы и провода соединяющие их, должны находится по возможности на удалении силовых проводов питающих электрооборудование автомобиля. В центральной консоли, где находятся рычаги переключения коробки передач, таких проводов нет, но есть место где можно расположить адаптеры не мешая другому оборудованию автомобиля. Там и расположим адаптеры. Проводов от подголовников, до адаптеров хватает с запасом в 10-20См, что называется в притык.

 
Примерка кабелей до головного устройства
 
Расположение адаптеров мониторов
 

Так же при прокладке кабеля надо исключить механическое повреждение кабеля, будь то растяжение или сдавливание. По тому не забываем оставлять петельки, а кабель в местах провиса крепим на стяжки. При прокладке кабеля под креслом, так же крепим кабель стяжками к существующей проводке кресла и не забываем про петельку, через которую будет компенсироваться натяжка кабеля при передвижении кресла по салазкам

 
Затяжка кабеля в спинку кресла
 

После прокладке кабеля через узкие места, можно заняться и распайкой провода который мы ранее обрезали. Ох и мучительное это дело аккуратно спаять около 20 проводов.

 
Пайка кабеля монитора
 

Для изоляции проводов Я использовал термоусадку, что позволило избежать гуляние изоляции по жиле. На спайку одного кабеля у меня ушло около 40 минут.

 
Пайка кабеля монитора, применение термоусадки
 

После окончательной подгонки проводов и проверки работоспособности, можно закрепить корзину монитора.

 
Крепление рамки монитора
 
Крепление монитора
 

Во время монтажа и подключения головного устройства, Я не подключил антенны телевизионного приемника так как решил оставить это дело на потом, подождать когда прейдет идея по интересней. В комплекте с головой идут провода и антенны которые можно наклеить на стекла. Обычно ленивые инсталляторы клеят антенны на верхнюю часть лобового стекла, так проще и не надо заморачиваться протяжкой кабелей до задних стекл… Недостаток данного расположения антенн это восприятия наводок от электрических систем автомобиля (генератор, переключающиеся реле, различные Электра моторчики сервоприводов), а так же снижение надежности (к примеру торчащий провод от антенны можно свернуть при протирании стекла). Производители японских автомобилей, антенны ТВ приема, всегда располагают на задних не подвижных стеклах автомобиля. В данной модификации Land Cruiser дорожки антенны расположены только на одном заднем стекле.

 
Расположение штатной антенны телевизора
 

Для подключения к данной антенне есть свободные контакты закрытые пластиками

 
Разъемы на стекле
 

Для подключения к данным контактам необходимо переделать концевики провода входящего в комплект головного устройства.

 
Разъемы антенного кабеля JVC
 

Переобжав концы аккуратно цепляем лепесткам на стекле, если оторвать лепесток от стекла, то подпаять его обратно будет очень проблематично.

 
Обжимаем провода раземчиками
 

В процессе пробрасывания кабеля антенны, обнаружил штатный усилитель аудио системы который не мог найти в процессе подключения головного устройства. Он располагался под водительским креслом и почему то был не прикручен и просто валялся на полу.

 
Штатный тойотовский усилитель аудио ситемы
 

В результате проделанных работ получился в принципе не плохой результат, качество видео изображения на мониторах соответствовало потраченным средствам и времени.

 
Результаты трудов, мониторы в подголовниках
 
 
 

Back to home page          Back to sound division


Lost update this page 14.03.2016   © 2007 Dmitriy Dolskiy   Mail@   Hosting by Zenon.net